Авторы |
Вашурин Андрей Сергеевич, кандидат технических наук, старший преподаватель, кафедра автомобилей и тракторов, Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева (Россия, г. Нижний Новгород, ул. Минина, 24), andreyctg@gmail.com
Орлов Лев Николаевич, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой автомобилей
и тракторов, Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева (Россия, г. Нижний Новгород, ул. Минина, 24), ait.ngtu@gmail.com
|
Аннотация |
Актуальность и цели. При проектировании и доводке конструкций машин необходимо стремиться к снижению их снаряженной массы при одновременном улучшении эксплуатационных характеристик, таких как грузоподъемность, расход топлива и других. Кузов составляет значительную часть от всего транспортного средства как по массе, так и по стоимости. Снижение материалоемкости кузова при одновременном улучшении прочностных и жесткостных параметров является одной из важнейших задач при проектировании. Для достижения этого в работе проведена оценка влияния изменения отдельных деталей на параметры корпуса в целом.
Материалы и методы. Исследование проводилось методом регрессионного анализа. Расчетные исследования по оценке прочности корпуса гусеничной машины выполнены методом конечных элементов.
Результаты. Разработаны подробные конечно-элементные модели корпуса снегоболотохода. Получены результаты исследования влияния отдельных элементов на прочность, жесткость и металлоемкость корпуса гусеничной машины.
Выводы. По результатам проведенного исследования установлено, что наиболее нагруженным режимом является переезд машиной через препятствие с опорой на крайние диагональные катки. Наиболее напряженной зоной является передняя часть корпуса в зоне соединения основания с каркасом пола. Одно основание не способно воспринимать эксплуатационные нагрузки, характерные для снегоболотоходов. На прочность конструкции наибольшее влияние оказывает каркас пола, а на изгибную жесткость – основание корпуса.
|
Список литературы |
1. Заволжский завод гусеничных тягачей. – URL: http://www.zzgt.ru.
2. Завод вездеходных машин. – URL: http://www.zvm-nn.ru.
3. Завод транспортных машин ООО «ТрансМаш». – URL: http://www.transmashnn.ru.
4. Проектирование полноприводных колесных машин : учебник для вузов : в 3 т. / Б. А. Афанасьев, Б. Н. Белоусов, Л. Ф. Жеглов и др. ; под общ. ред. А. А. Полунгяна. – М. : Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2008. – Т. 3. – 432 с.
5. Адлер, Ю. П. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий / Ю. П. Адлер, Е. В. Маркова, Ю. В. Грановский. – М. : Наука, 1976. – 280 с.
6. Автомобили: Испытания : учеб. пособие для вузов / М. В. Беляев, М. С. Высоцкий, Л.Х. Гилелес ; под ред. А. И. Гришкевича, М. С. Высоцкого. – Мн. : Высшая шко-ла, 1991. – 187с.
7. Ящерицын, П. И. Планирование эксперимента в ма¬шиностроении / П. И. Ящерицын, Е. И Махаринский. – Минск : Высшая школа, 1985. – 288 с.
|